wanshancui (wanshancui) wrote in mychineseclub,
wanshancui
wanshancui
mychineseclub

Иероглифические карточки

Все знают о карточках, все через это проходят на разных этапах.
В работе у меня, мне кажется, были все возможные варианты. И, хотите верьте, хотите нет, но бумажные карточки победили всех ) Простые черные иероглифы на белом фоне
Сзади порядок написания, примеры, ключ, чтение. Весь смак не в форме, а в количестве - 3 000 карточек. Были бы чуть крупнее - цены бы им не было. Этот объем покрывает практически все потребности даже вуза. Есть некоторые иероглифы, которые мы редко встречаем, но в целом - отличный набор.
Конечно, были у меня и электронные карточки: анки,трейнчайниз, собственного производства, от конфуция, от разных сайтов, от учебных пособий... они не хуже, но есть у них один минус - техническая возможность. Далеко не всегда и не везде она есть. А вот бумага - всегда при тебе ) и есть чисто психологический момент - пощупать руками иероглиф. Конечно, объемный он был бы лучше, но и вот так подержать - очень полезно. Ученик видит стопку тех, что знает, тех, которые не вспомнил. Их можно посчитать, разложить, опять собрать и тд.
Теперь о том, что же можно делать с карточками.
У меня (у моих учеников), особенно у тех, кто помладше, в силу возраста и характера у некоторых нет сил/желания /времени /развитой долговременной памяти, чтобы эффективно запоминать иероглифы. Хотя эта проблема у всех, кто не окружён иероглифами и не читает /пишет /переводит регулярно. Так или иначе все приходят к работе с карточками.
И вот тут кроется гидра. Основное условие при работе с карточками - это регулярность. И, увы, регулярность и последовательность всем дается непросто, иначе бы проблем с иероглифами изначально не было. И здесь есть два фактора - автоматические напоминатели (рейтинги, уровни и другие элементы игровой методики ) и учитель -заставлятор.
Дальше дело за малым - выбрать сладкую оболочку для полезного лекарства.
Все идут своим путем. Есть ответственные и мотивированные ученики. Они постоянно повторяют сами и работа с карточками для них - способ самоконтроля.
А есть желающие учить, но не особо погруженные в процесс, эдакие дельфины, которые то погружаются в учебу, то поднимаются "подышать ". Для них самостоятельная работа с карточками она то есть, то нет. Они уверяют себя, что знают, значит можно не повторять сегодня. Дни проходят один за другим.
А есть такие, кто не хочет учиться, но должен. У кого способности есть, а вектор поведения обратный. Они отбрасывают любую возможность повторения и подготовки, отчаянно убеждая себя то в бесполезности, то в отсутствии времени, то в любой другой причине.
Продолжение следует.....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments