wanshancui (wanshancui) wrote in mychineseclub,
wanshancui
wanshancui
mychineseclub

О времени

7:50 утра, а ты веселый и бодрый уже подбегаешь к работе.
Да, учительствовать в среднем общем - значит мириться с неизбежными утренними уроками, особенно когда работаешь в трех местах.
Но не будем о том, как это трудно работать утром )
Поговорим о познавательной способности в разное время дня.
Публикации в этом сообществе носят исключительно практический характер, являются наблюдениями, и ни в коем случае не претендуют на прописные истины и научные исследования.О науке можно почитать в книгах и диссертациях, а здесь только реальные кейсы )
У меня уроки проходят в 5-х,6-х,7-х классах, а также на разных курсах в вузах.
Начнем с детей.
Есть два фактора, которые оперируют познанием ученика: поведение и способности. Иногда они работают в одном векторе, иногда в разных. Поэтому работая с детьми и оценивая их нужно всегда помнить, что это неустоявшая личность, которая не умеет себя контролировать, не понимает реальных причин обучения, такая вся внезапная, в общем. Ребенок может и хочет общаться на китайском, но вокруг слишком много интересного, чтобы сосредоточиться на иероглифах.Слишком много соблазнов, которые мешают видеть цель. И так далее.
5 классы, 10-11 лет, девочки.
Первые уроки в этих группах - всегда праздник )Всё очень индивидуально в каждой группе, но, в целом, эти дети достаточно усидчивы, ещё спокойны,урок проходит в нормальном темпе, но первый урок всегда сопровождается сонливостью, нужно расшевелить детей в первые 10 минут.
6 классы, 11-12 лет, девочки
Утренние уроки в целом тихие, полусонные, но к концу первого урока могут резко проснуться. Давать письменные работы - не особо эффективно, вообще писать получается медленно, самые простые вещи не вспоминаются,нужно много повторений. Но присутствует сосредоточенность.
7 классы, 12-14 лет, девочки.
сложный возраст) мне попадались разные седьмые, и мои теперешние - еще неплохой вариант.
Очень разговорчивые. Если 5 и 6 классы утром из-за сонливости молчаливы, туго соображают, то 7 класс соображать не хочет, хочет ныть).Утром им ничего не хочется делать, как-то напрягаться, они бы с радостью что-то поделали своё, или просто поболтали. Но это эффективный период, хорошая работоспособность,могут сосредоточиться. Давать письменные работы вполне результативно.
Им нужна нагрузка, достаточно динамичный ход урока, тогда из них можно выжать много )
Уроки после обеда (после 13).
5 классы - к счастью, им не положено иметь уроки в это время. К счастью потому, что дети уже заметно уставшие, особенно если не было перерыва в пару часов. Я их называю "несвежие ". Да, вяленькие, ещё чего-то могут, но уже жалко заставлять что-то делать, эффективность с каждым часом падает.
6 классы
Уже второй год попадаются на время после обеда. Группа группе рознь, но эти группы хотят только одного - шуметь... и не потому, что они не могут себя вести, они просто больше не в силах сидеть и молчать ) работать могут скорее по инерции, эффективность есть, но результативность на среднем уровне, если сравнить с уроками до обеда - примерно в 1,5 раза снижается. Уже нет сил стараться, и если честно, даже шумят по инерции )
7 классы
Этот странный возраст в любое время дня не особо контролируем, но чем ближе к обеду, не говоря уже о после обеда - тем хуже. Они просыпаются окончательно, и реально ещё что-то могут делать вполне эффективно, но только под жестким контролем.Более экзальтированная форма 6 классов. Но с приемлимой эффективностью.

Детей надо учить с утра и в умеренных дозах )
А вот студенты рано утром - очень скучны. Самый рабочий и эффективный график с 10 до 15. Всё остальное - уже уступки.

С начальной школой последний год не связана, но по воспоминаниям - единственное, что еще неплохо получается с ними делать после обеда - это играть... поэтому нужно каждое упражнение переделывать в игровое. Эффективность невысокая, но при должной регулярности, результаты неплохие.
В общем и целом, единственный вид деятельности, который не утомляет и не приедается - игровой. Чему я и учусь последние полгода. Подробнее об игровом методе в обучении китайскому языку - чуть позже.

Мои любимые часы работы - это с 10 до 13(14). Потом и я устаю, и учащиеся психологически сложнее. А рано утром я, как правило, отвратительно бодра ) Это не та работоспособная бодрость, а скорее болезненное повышение давления, когда сердце качает в ускоренном темпе, а мозг угрюмо смотрит на серую действительность и думает "и что у нас сегодня должно было быть?... "

А как у вас? )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments